image

Как снять мерки с ребенка

Содержание:

В этой статье мы рассмотрим вопрос снятия мерок с ребенка. Разберемся в понятиях и основных важных моментах. 

Мифы о детской фигуре, которые ведут к ошибкам

Во-первых, начнём с того, что детская фигура не такая же как взрослая! И она далеко не прямоугольник, как часто любят упрощать. Если внимательно посмотреть на фигуру ребенка, то мы заметим, что на самом деле, это сложная фигура. Именно поэтому, кто пробовал покупать готовую одежду, замечал, что по абсолютной величине охвата цифра та же, однако вещь не сидит вообще никак. Это все потому, что нет понимания пропорций и особенностей детской фигуры. 

Во-вторых, для упрощения подбора готовой детской одежды принято считать, что есть некоторая корреляция между ростом и размером. Т. е. есть некий среднестатистический ребенок, который в среднем при определенном росте имеет определенный размер. Это рассчитано на основе статистических замеров. Однако даже в статистических замерах выделяют полнотные группы, т е , по сути, телосложение и полноту ребенка. При этом все же для упрощения работы выбрана некоторая эталонная полнотная группа, с которой и сделали зависимость с ростом. При этом важно учитывать, что далеко не каждый производитель готовой одежды при разработке лекал обращается к статистическим данным и стандартам и соответствует им, поэтому подобрать одежду становится еще сложнее. 

О чем это говорит – ориентироваться на таблицы параметров готовой одежды нельзя. Важно понимать, что разные дети одного и того же роста могут иметь разные параметры мерки СГ3 (обхвата груди третьего).


Еще большим заблуждением считать, что дети определенного возраста имеют определенный рост и, соответственно, определенный размер одежды. Чаще всего это не так. И чем старше ребенок, тем заметнее, что данное условие не выполняется. 

В-третьих, важно понимать, что дети разного возраста имеют разные анатомические особенности строения тела. Выделяют несколько групп в зависимости от возраста и связано это с периодами жизни и развития ребенка. Ребенок до года имеет совершенно не те пропорции, что ребенок с 1 года до 3 лет, а эти, в свою очередь, могут значительно отличаться от детей 3-6 (7,8) и так далее. Зачем нужно это понимать – чтобы правильно распределить пропорции и чтобы ребенку, благодаря этому, было потом удобно находиться в одежде.  

На что обратить внимание при снятии мерок с ребенка

  • Первое, на что стоит обратить внимание при снятии мерок,  – это то, что детская пищеварительная система, особенно в маленьком возрасте, еще на стадии становления. Поэтому у деток утром и вечером может быть разный обхват живота. Чаще всего к вечеру животик увеличивается. 
  • Второе – дети, чаще всего, не держат пресс и живот в напряжении. И когда садятся, то редко держат осанку. Что еще более увеличивает обхват живота и параметры талии. Что делать – снимать мерки вечером и можно проверить обхват талии сидя. 
  • Третье – детки, чаще всего, сутулятся.  Мышцы слабые, держать себя сложно. Даже если вы водите ребенка на танцы и постоянно делаете ему замечание, то все равно нужно учитывать ту осанку, которая есть у ребенка сейчас. 
    Что делать – не просить ребенка встать прямо при снятии мерок, делать замечание и пытаться выпрямить самостоятельно. Иначе вы получите искажённые данные и ребенку потом будет неудобно. Одежда спереди будет его душить, а сзади задираться.
  • Четвертое – обратить внимание на лопатки. У деток в виду различных причин лопатки могут выть более выраженными.
  • Пятое – обратить внимание на плечи. Положение плечей -  это, чаще всего, генетическая особенность, которая наследуется вместе с типом телосложения, полнотной группой и прочими особенностями. 
  • Шестое – обратить внимание на симметрию тела. Очень часто у школьников явно выраженная асимметрия, вызванная сколиозом. Важно это видеть и учитывать. При асимметрии мерки снимаются с большей стороны, вторая сторона, чаще всего, на примерке поправляется. При сильной асимметрии мерки снимаются отдельно для каждой стороны и построение тоже делается отдельное для каждой половины тела. 

Правила снятия мерок

  1. Ребенок НЕ должен себя видеть в зеркало
  2. Естественная поза ребенка. Расслабленное, естественное состояние.
  3. Плечи опущены. Важно постоянно проверять.
  4. Желательно снимать мерки с ребёнка без футболочек и маечек, т.к. швы и положение рукава на готовом изделии могут отвлекать и давать неверные ориентиры.
  5. Обязательно повязать резиночку-ориентир на талию.
  6. Поставить контрольные точки

Считается, что дети не очень любят снимать мерки. Чаще всего потому, что им не нравится стоять на одном месте долго. На самом деле стоять долго сложно даже взрослому – человек сильно напрягается и от этого устает. Поэтому мерки важно снимать быстро и так, чтобы ребенку было интересно. Вот несколько дополнительных советов:

  1. Подготовьтесь заранее. Сначала изучите все материалы и только потом зовите ребенка.
  2. Подготовьте лист мерок, несколько карандашей, стерку, все необходимые измерительные приборы.
  3. Работайте быстро и качественно. Потренируйтесь для начала на взрослом, если делаете это впервые.
  4. Позаботьтесь, чтобы в комнате было тепло и уютно.
  5. Не было посторонних людей и глаз.
  6. Ваши руки были мягкие и теплые.
  7. Предложите ребенку процесс снятия мерок в виде игры. Создайте хорошую атмосферу и настроение. Девочку постарше можно заинтересовать обновкой. 

Ни в коем случае не снимайте мерки с готовой одежды!

Во-первых, там заложена свобода облегания.

Во-вторых, соберете чужие ошибки конструирования. 

Какие мерки необходимо снимать

Это зависит от задачи. Если для определенного изделия достаточно ограниченного числа мерок, то можно снять только их. Если вы хотите иметь полные параметры по ребенку, то лучше снимать все мерки сразу. Однако стоит учитывать, что дети растут, пропорции меняются быстро. 

Определяем контрольные точки

При снятии мерок очень важно соблюсти относительность, чтобы мерки снимались от одних и тех же точек до одних и те же точек. 
К сожалению, в швейном мире существует большая путаница в контрольных точках и мерках. Разные школы по-разному называют одни и те же точки и мерки. Поэтому брать данные из других таблиц с иных ресурсов, сравнивать, брать ранее снятые мерки иным способом нельзя. Мы постарались быть максимально близки к официальным документам и стандартам. При этом при необходимости были внесены корректировки и уточнения. 

Нам необходимы следующие контрольные точки:

Точка основания шеи

Важно – она находится сбоку шеи, где плечо. Определяется как точка начала плечевого шва. Мы должны зрительно нарисовать или с помощью цепочки (шнурка) выложить линию обхвата шеи. Представить положение плечевого шва, встав к боку фигуры. И вот пересечение линии горловины (обхвата шеи) с линией плеча и является этой точкой. Ставим ее прямо на фигуре ручкой (красная точка на картинке). 

Плечевая точка

Это точка окончания плечевого ската. Определяется в этот же момент времени с точкой выше. Зрительно рисуем прямую линию по плечу, где бы мы хотели ровно проложить шов, и в том месте, где уже начинается рука, как раз заканчивается плечо. Как определить, если не понятно. Можно положить на плечо сантиметровую ленту по линии предполагаемого плечевого шва. Где лента начинает падать вниз на руку – в этой точке и заканчивается плечо. Ставим ориентир ручкой (красная точка на картинке). 

Наиболее выступающая точка груди

В некоторых моделях, а также при построении индивидуальной выкройки могут быть полезны мерки, ориентированные на наиболее выступающую точку груди. У ребенка ее определить сложнее, чем у взрослого.  Чаще всего стоит ориентироваться на положение линии груди (для измерения СГ3) и на ней определить точки, которые будут смотреться пропорционально хорошо. Красная точка на картинке. 

Наиболее выступающая точка лопаток

В некоторых случаях и для построения индивидуальных выкроек может понадобиться точка, в которой лопатка сильно выступает. Найти ее нужно визуально. И нарисовать в этом месте метку. Красная точка на картинке. 

Линия талии, параллельная полу

Это не всегда самое узкое место на теле человека. У ребенка положение линии талии найти достаточно сложно. Для упрощения задачи попросите ребенка поставить руки на пояс. При этом его руки должны снизу упираться в таз (подвздошную кость). Вот это место и надо обозначить как линию талии. Выкладываем резиночку параллельно полу, следим, чтобы во время снятия мерок она не сползла. Розовая линия на картинке. 

Естественная линия талии

Если планируется снятие мерок для поясных изделий (юбки, брюки), то важно понимать, где располагается естественная линия талии. Мы завязываем резиночку, НЕ стараемся ее выложить прямо, параллельно, не закрепляем. Более того, перед снятием мерок можно попросить ребенка подвигаться, сесть, встать, наклониться, чтобы резиночка встала на свое место. При снятии мерок для поясных изделий важно знать также и положение параллельной линии талии тоже.

Линия талии, параллельная полу показана розовым цветом. Линия талии естественная - черным (она немного выше розовой линии). 

Общие правила снятия мерок

  • Мерки обхватов, которые можно разделить осью пополам, записываются в половинном значении. Т. е. сначала снимается мерка полная и потом делится на 2. Как понять, что мерку надо записать в половинном значении, – она имеет в обозначении вначале заглавную букву С, например, СГ3.
  • Мерки ширин торса также записываются в половинном значении, это объяснено тем, что в чертеж они берутся в половинном значении. Более того, если фигура имеет явную асимметрию и нужно учитывать это при построении, то важно знать не общую ширину спины, к примеру, а ширину для правой и левой половинок по отдельности.
  • Мерки снимаются одномоментно и относительно контрольных точек и линий.
  • Измеряющему желательно находится на уровне торса ребенка. Для этого можно сесть на стул или встать на колени.
  • Мерки баланса лучше снимать ближе к середине снятия мерок, когда ребенок устанет стоять излишне прямо и  примет свою естественную позу.
  • Лучше мерки снимать несколько раз для проверки. Идеально 2-3 раза полным объемом последовательно по списку. Если столько времени нет и ребенок может устать, то можно хотя бы особенно ответственные мерки снимать сразу по несколько раз, проверяя себя.
  • Мерки лучше снимать в логической последовательности, чтобы понимать основные параметры и работать быстро. 

Мерки детские

В основном, мерки взрослые и детские одни и те же, однако есть нюансы. Именно поэтому по детским мерам написана отдельная статья. Плюс внешне торс ребенка отличается от торса взрослого, поэтому правильнее показывать мерки детские на торсе детском. 

Рост 

Не стоит ориентироваться на ощущения или размер одежды, которую вы недавно купили. Часто длина рук или ног, обхват по груди или талии компенсируется одеждой, заведомо на больший рост. Значит, считать, что у ребенка именно такой рост, будет ошибкой.
Для определения роста ребенка его ставят к стенке, пятки прижаты с стене. Ставится линейка или угольник, где один катет прижат к стене, а второй к голове. Замеряется высокая точка головы и далее измеряется расстояние снизу до высшей точки. 

СГ3 Полуобхват груди третий

Есть разные варианты мерок полуобхватов груди и, соответственно, правил, как их снимать.  Они решают разные задачи и для простоты их разделения относительно друг друга в стандартизации приняты их номера. Нас интересует именно третий, т к именно он отвечает за понимание размера одежды. 
Снимается на уровне груди вокруг тела параллельно полу. Если есть возможность захватить нижний край лопаток верхом сантиметровой ленты, то желательно это сделать. Однако, если ребенок уже достаточно высокий и тело уже длинное, то лопатки могут находится значительно выше.   
В любом случае, построение ориентируется на другие, более четкие мерки отдельных частей тела (Шгб, Шс, dпздр). Эта мерка служит больше для понимания размера одежды. 

 

Итак, мы имеет 2 мерки – рост и СГ3. На основе этих мерок мы можем понимать, как соотносятся рост и размер конкретного ребенка и насколько ребенок близок к стандарту. И далее, если вы хотите использовать для сравнения таблицы со стандартными измерениями, то вы будете понимать, что по меркам, отвечающим за ширину, стоит ориентироваться на параметры для полученного CГ3. А для мерок высот и длин – на мерку Роста. 

Ст Полуобхват талии

Мерка снимается по повязанной резиночке на талии. Как найти талию и правильно повязать резиночку написано выше. Мерка снимается вокруг тела. Обязательно строго параллельно полу. Записывается в половинном значении.  

  • Важно помнить, что мерку лучше снимать вечером, можно проверить в положении сидя. Ни в коем случае живот не втягиваем. 
  • Также не стоит специально искать осиную талию у ребенка. Мерка может особо не отличаться от параметра обхвата груди или даже быть такой же если не чуть больше. Внимательно посмотрите на ребенка. Все дети до того, как начнут меняться в теле, ходят животом вперед, даже самые худенькие и плохо кушающие. Чем меньше ребенок, тем обычно больше животик.
  • Если вы планируете использовать готовые выкройки, то советуем сравнить параметры СГ3 и Ст, снятые с фигуры  и предложенные в выкройке. А также важно понимать, какая свобода облегания заложена в районе талии. В случае сильного расхождения ваших мерок и выкройки советуем снять мерки заново. Может, в другой день. В любом случае перед раскроем стоит внимательного изучить параметры и размеры выкройки. 

Сб Полуобхват бедер с учетом выступа живота

Мерка снимается горизонтально полу на уровне наиболее выступающих точек бедер, учитывая выпуклость животика. Для этого можно использовать следующие приспособления:

линейку,

поставить руку

или взять плотный высокий лист (чтобы высота включала как живот, так и бедра), обернуть фигуру и измерить поверх листочка обхват.

Мерка записывается в половинном значении.

При снятии мерки важно сразу определить высоту от линии талии, параллельной полу,  до линии бедер. Определяется по боку по вертикальной прямой.  

Вбедер Высота бедер от линии талии

Снимается вертикально по прямой от линии талии до линии бедер.  

Мерка помогает определить правильные высотные пропорции на чертеже. Критична, если ребенок имеет иные особенности, отличающиеся от стандартных параметров. Если явных особенностей не наблюдается или создается изделие на среднестатистического ребенка, то примерные данные можно взять из таблицы

Сш Полуобхват шеи

Измеряется по основанию шеи вокруг. Записывается в половинном значении. 

  • Важно учесть тот факт, что мерка не должна измеряться слишком высоко. Не там, где мы носим горло водолазки. Сш показывает НЕ ширину шеи сверху, а ширину шеи снизу в месте горловины.
  • Для удобства можно выложить конфигурацию горловины с помощью шнурка или цепочки. Важно учесть точку основания шеи, положение 7 шейного позвонка (шейную точку), яременную впадину спереди. Мерка проходит по ним.
  • Но при этом не стоит производить измерения для модельной линии горловины, которая, к примеру, по вашей задумке должна идти ниже. Модельные линии получаются на основе моделирования базовой основы.  

Шгб Ширина груди большая

Мерка имеет свои отличительные особенности относительно тех же мерок для женской фигуры. Если ребенок еще не имеет явно выраженную грудь, то снимать ее надо как мерку для ребенка. 
А именно как ширину между передними углами подмышечных впадин, захватывая весь объем грудной клетки, можно на вдохе, но не усердствуя. При этом ленту под подмышки НЕ заводим. За ширину проймы отвечает другая мерка. И при этом руки горизонтально вниз и прижаты к телу. В этом положении они служат ограничением, чтобы не зайти на территорию ширины проймы. 
Мерку записываем в половинном значении. 

Шс Ширина спины

Мерка снимается на уровне задних углов подмышечных впадин или выше их на 2-3 см. Для определения положения стоит ориентироваться на то, что мерка должна быть ограничена только шириной спинки (НЕ заводим ее в подмышку) и включать в себя выступ лопаток. Если мерка снимается выше задних углов подмышечных впадин, то мы мысленно рисуем линию проймы по спинке и от одной проймы снимаем до другой, включая полный выступ лопаток. 
Мерку записываться в половинном значении. 

dпзр Передне-задний диаметр руки

Мерка показывает ширину проймы. Снимается горизонтально по прямой между вертикальными проекциями переднего угла подмышечной впадины и задним углом подмышечной впадины. 
Это можно реализовать множеством способов достаточно легко и из имеющихся средств:

  • Идеально, если у вас есть штангель циркуль и вы умеете им пользоваться. Вы просто ставите ограничения по углам подмышечных впадин и далее смотрите полученный результат.
  • Можно измерить, заведя за подмышку линейку. Располагаем параллельно полу. Мысленно рисуем вертикали от углов подмышечных впадин. Вертикали идут строго ровно вниз. Делаем отметку карандашом (мелом), где передний угол на линейке и где задний. Далее из большего числа вычитаем меньшее и получаем результат.
  • Можно вырезать полоску бумаги. Завести ее под подмышку. Расположить параллельно полу. Сделать отметки, как выше на линейке. Снять полоску. Взять линейку или сантиметр и измерить расстояние меду точками.  

Мерка полезная, важная, точная, снимается легко и можно это сделать разными способами.
Мерку записываем в полном значении. 

Впрз2 Высота проймы сзади от точки основания шеи

Важно! Не от шейной точки (7 шейный позвонок). А от точки основания шеи сбоку как высшей точки плечевого шва!

Если углубится в стандартизацию, то существуют одни и те же мерки, которые снимаются от разных точек. Часто в построениях иных методик или готовых таблицах не дается пояснение, от какой именно точки снималась мерка. Поэтому нельзя брать табличные значения или снятые мерки по другим методикам в данную методику. Справедливости ради сообщим, что мерки, которые снимаются от точки основания шеи (сбоку) в стандартах имеют цифру 2. Чтобы не плодить множество вариантов и обозначений, тем самым запутывая еще больше и без того запутанные вопросы, мы также в данной методике применяем эти правила и используем цифру 2.

Для снятия мерки в  подмышку заводят линейку или полоску бумаги. Мерка снимается по спинке от точки основания шеи по прямой до полоски бумаги/линейки. Если хочется сделать пройму ниже, то величину можно увеличить.  

При этом стоит учитывать, что величина этой мерки в каких-то изделиях не так критична, как в других. К примеру, если подмышка слишком высоко, то она может натирать и поэтому хотя бы на примерке стоит скорректировать ее величину. 
Однако, если шьется изделие с плотно прилегающим рукавам (например, спортивный купальник), то величина, наоборот, должна быть минимальной.

Для большинства изделий данную мерку можно брать  из таблицы стандартов (проверяя, что в таблице значения мерки, снятой от точки основания шеи) или хотя бы сравнить ваш вариант с табличным. Расхождение не должно быть существенным. При этом в данной мерке мы ориентируется на мерки, которые даны для близкого с ростом вашего ребенка, т. к. это мерка высоты тела.

Шп ширина плечевого ската

По сути ширина плеча. Это расстояние по плечу от двух наших контрольных точек: точки  основания шеи и плечевой точки. Записывается в полном значении.
Также не стоит в базовой основе снимать желаемую длину плеча, которая короче базовой. Потому что просто длина не даст понимание откуда именно сверху она была снята и где точно она закончилась. Произвести моделирование правильнее потом, чтобы не нарушить законов конструирования. 

Дтс2 Длина спины до талии от точки основания шеи

От точки основания шеи (сбоку, от высшей точки плечевого шва) вниз прямо через лопатки до линии талии, которая обозначена резиночкой. Записываем в полном размере. 

Снимается по спинке в естественной, расслаблении позе, учитывая привычную осанку. Не просим встать прямее. Контролируем, чтобы плечи были опущены. Мерку снимаем ближе к середине-концу снятия мерок. 

Дпт2 Длина переда до талии от точки основания шеи

От точки основания шеи вниз прямо через выступ груди, если он имеется, до линии талии, которая обозначена резиночкой. Записываем в полном размере.
Снимается сразу после снятия предыдущие мерки. По переду. Положение осанки и плеч не меняем. 



Дс Длина сидения

Часто еще эту мерку называют высотой сидения, однако верно ее называть длиной сидения. Поэтому здесь примем за название именно название "длина сидения".

Мерка важная для правильной посадки брюк и шорт.

В отличие от остальных мерок, она снимается сидя. Хотя есть и иные способы снятия этой мерки. Мы рассмотрим вариант снятия мерки сидя.

Ребенок садиться на стул в своей естественной позе. Важно не быть прямее или, что еще хуже, сильноее обычного расслабиться.  Это может привести к большим погрешностям: провисам или большому натягу при положении стоя.

На талии завязана резиночка. Если это поясное изделие, то резинка располагается на естественной линии талии. И по боку линейкой  по прямой измеряем расстояние от положения резинки на талии до плоскости сидения. Мерку записываем в полном значении.

 


Мерки для расчета точных растворов вытачек

Данный раздел относительно детских мерок важен для изучения в случае, когда ребенок имеет явно отличающиеся особенности развития и пропорций от стандартных параметров. Или когда есть желание и потребность создать выкройку, идеально сидящую на фигуре.

В остальных случаях вполне можно обойтись выкройками, построенными по стандартным параметрам на нашем сайте. Еще и потому, что в нашей системе автоматического построения детских выкроек вы имеете возможность выбрать не только рост и соответствующий этому росту стандартный размер. К примеру, для роста 128 - 32 размер.  Но и внутри роста выбрать размер, потому что дети бывают более высокими и худыми, и наоборот. Т е у нас вы можете для роста 128 выбрать и размер 26, и 28, и 30, и 32, и 34...

Мерки растворов вытачек в них заложены. Учтены особенности именно детской фигуры и пропорций.

Если же вы хотите построить индивидуальную выкройку, к примеру, юбки, то мерки для точного раствора вытачек снимаются с детей точно также, как и мерки со взрослых.

Поэтому ниже приведем ссылки на соответствующие уже написанные статьи и разделы во взрослых мерках. Здесь же опишем некоторые нюансы, на которые вы можете ориентироваться, чтобы понимать особенности именно детской фигуры.

Начать снятие мерок глубин и высот нужно с общего понимания, где именно снимать эти мерки. Если кратко, то при пошиве поясного изделия (юбки, шорт, брюк) - сестественной линии талии. При пошиве плечевого изделия - относительно линии талии, параллельной полу. Более подробно о нюансах снятия мерок написано здесь

Пропишу здесь еще раз важные два аспекта:.

1. Мерки глубин и высот снимаются одномоментно.

2. Мерки глубин и высот снимают в естественном положении корпуса. Если человек встанет прямее, чем обычно, то вы получите неверные данные. Часто современные люди, особенно молодежь и дети, сильно сутулятся и стоят животом вперед. Отсюда совершенно иное положение бокового шва, и мерка Вжтп имеет большою величину, чем при более прямой осанке. НЕ просите человека встать прямо, отверните измеряемого от зеркала и следите за естественным для данного человека положением корпуса.

Вят Выступ ягодиц относительно талии

Мерка позволяет определить точный раствор вытачки по спинке на линии бедер относительно линии талии.

Снимается как глубина (расстояние) от линии талии (естественной или параллельной полу) до места, где линейка касается самой выпуклой части ягодиц.

Снимается по выпуклой части ягодиц. Это примерно середина половины спинки, где на выкройке располагается вытачка.

Располагаем угловую линейку так, чтобы она первой частью касалась самой выпуклой части ягодиц, а второй упиралась в талию. Следим, чтобы линейка располагалась строго параллельно полу. Для чего я предлагаю устанавливать на линейку уровень или использовать телефон с приложением уровня. Видим на горизонтальной линейке цифру и вот как раз она и является меркой Вят.

Мерку записываем в полном значении. И здесь же, ничего не убирая, снимаем мерку длины Д_вят.

На картинке ниже мерка обозначена СПЛОШНОЙ горизонтальной розовой линией.

 

Д_вят Длина выступа ягодиц относительно талии

Мерка позволяет определить точную длину вытачки по спинке ниже линии талии.

Мерка снимается одновременно с меркой Вят.

Снимается по выпуклой части ягодиц. Это примерно середина половины спинки, где на выкройке располагается вытачка.

Располагаем угловую линейку так, чтобы одна часть касалась самой выпуклой части ягодиц, а вторая упиралась в талию. Следим, чтобы линейка располагалась строго параллельно полу. Видим на вертикальной линейке цифру и вот как раз она и является меркой Д_вят.

Мерку записываем в полном значении.

На картинке ниже мерка обозначена СПЛОШНОЙ вертикальной розовой линией.

 

Вбт Выступ бока относительно талии

Мерка позволяет определить точный раствор вытачки по боку на линии бедер относительно линии талии.

Стоит отменить, что выступ бока относительно талии у деток младшего возраста может быть небольшой и, соответственно, иметь невысокий параметр. С возрастом пропорции меняются и выступ бока по бедрам  относительно талии становится заметнее. Также на эту мерку влияет тип фигуры. Да, у детей с самого раннего возраста можно заметить склонность к определенному типу фигуры и даже предположить, какой тип фигуры будет в более старшем возрасте. Так вот, есть типы фигур, где бедра более выступающие и развитые, есть фигуры, где бедра менее развитые.

При этом детки до года, часто до 3х, и порой до 7-8ми имеют сильно выступающий вперед живот (даже худые дети). Это особенности строения детского тела, пропорций и особенности работы пищеварительной системы. Поэтому разница между талией и бедрами незначительна, иногда 0 или даже отрицательна. И, соответственно, выступ по блоку практически отсутствует.

Это стоит понимать, не пытаться найти осиную талию, если ее нет и не может быть в данном возрасте.

Мерка снимается как глубина (расстояние) от линии талии (естественной или параллельной полу) до места, где линейка касается самой выпуклой части бока бедер.

Снимается по боку.

Располагаем угловую линейку так, чтобы одна часть касалась самой выпуклой части бока, а вторая упиралась в талию. Следим, чтобы линейка располагалась строго параллельно полу. Видим на горизонтальной линейке цифру и вот как раз она и является меркой Вбт.

Мерку записываем в полном значении. И здесь же, ничего не убирая, снимаем мерку Вбедер.

На картинке ниже мерка обозначена СПЛОШНОЙ горизонтальной розовой линией.

Вжтп Выступ живота относительно талии перед

Мерка позволяет определить точный раствор вытачки по переду на линии живота относительно линии талии.

Если говорить о пропорциях детского тела, то у ребенка до определенного возраста не наблюдается явно выраженная талия. И по переду на найденной линии талии мы видим увеличение и как бы выпуклость живота. Т е на линии талии уже есть живот. При снятии мерки мы можем получить, что выступ живота относительно талии равен, к примеру, 0,4 см.  Параметр 0,4 см мы не игнорируем, потому что он участвует в общем расчете всех глубин вытачек. Конечно, при такой глубине вытачки, ее раствор будет маленьким и на готовой выкройке вы увидите, что по переду вытачка, скорее всего, будет отсутствовать, т к переведена в боковой шов.

Снимается как глубина (расстояние) от линии талии (естественной или параллельной полу) до места, где линейка касается самой выпуклой части живота.

Снимается по по переду. По месту, где самая выпуклая часть живота. У ребенка это место ближе к центру переда.

Располагаем угловую линейку так, чтобы одна часть касалась самой выпуклой части живота, а вторая упиралась в талию. Следим, чтобы линейка располагалась строго параллельно полу. Видим на горизонтальной линейке цифру и вот как раз она и является меркой Вжтп.

Мерку записываем в полном значении. И здесь же, ничего не убирая, снимаем мерку Д_вжтп

На картинке ниже мерка обозначена СПЛОШНОЙ горизонтальной розовой линией. 

Д_вжтп Длина выступа живота относительно талии переда

Мерка позволяет определить точную длину вытачки по переду ниже линии талии.

Мерка снимается одновременно с меркой Вжтп.

Снимается по выпуклой части живота.

Располагаем угловую линейку так, чтобы одна часть касалась самой выпуклой части живота,  а вторая упиралась в талию. Следим, чтобы линейка располагалась строго параллельно полу. Видим на вертикальной линейке цифру и вот как раз она и является меркой Д_вжтп.

Мерку записываем в полном значении.

У деток длина этой мерки небольшая, примерно около 4 см.

На картинке ниже мерка обозначена СПЛОШНОЙ вертикальной розовой линией.

Влт Выступ лопаток относительно линии талии

Мерка позволяет определить точный раствор вытачки  по спинке на линии талии  относительно верха (лопаток).

Располагаем угловую линейку так, чтобы одна часть касалась самой выпуклой лопатки,  а вторая упиралась в талию. Следим, чтобы линейка располагалась строго параллельно полу. Видим на горизонтальной линейке цифру и вот как раз она и является меркой Влт.

Мерка снимается одновременно с меркой Д_влт.

Мерку записываем в полном значении.

На картинке ниже мерка обозначена СПЛОШНОЙ горизонтальной розовой линией.

 

Д_влт Длина выступа лопаток относительно линии талии

Мерка позволяет определить точную длину вытачки по спинке выше линии талии (до линии лопаток).

Располагаем угловую линейку так, чтобы одна часть касалась самой выпуклой лопатки,  а вторая упиралась в талию. Следим, чтобы линейка располагалась строго параллельно полу. Видим на вертикальной линейке цифру и вот как раз она и является меркой Д_влт.

Мерка снимается одновременно с меркой Влт.

Мерку записываем в полном значении.

На картинке ниже мерка обозначена СПЛОШНОЙ вертикальной розовой линией.

 

Вгт Выступ груди относительно линии талии

Особеность данной мерки у девочек до момента, пока грудь станет больше, чем выступ талии, в том, что она у деток имеет отрицательное значение. Объясняется это тем, что дети до момента взросления и даже до того, как грудь становится больше выступа талии, стоят животом вперед. И в профиль можно наблюдать, что выступ живота и талии больше, чем выступ грудной клетки. Поэтому у детей стандартного размера данную мерку можно брать равной -1 и этого вполне будет достаточно для правильнонго распределения ширин и вытачек.

По мере взросления у девочек вырастает грудь и тога мерка сьаноаится положительной и по переду почвлетс вытачка.

При этом все же приведем пример, как снимается эта мерка для деток до взросения и по картинке ребенка в профиль вы сами увидите выступ живота относительно груди в профиль и наглядно поймете, почему мерка отрицательная.

Располагаем угловую линейку так, чтобы одна часть касалась самой выпуклой части груди или талии (у деток талииа),  а вторая упиралась во вторую сторону ( у деток в линию груди) . Следим, чтобы линейка располагалась строго параллельно полу. Видим на горизонтальной линейке цифру и вот как раз она и является меркой Вгт.

Мерку записываем в полном значении.

На картинке ниже мерка обозначена СПЛОШНОЙ горизонтальной розовой линией.

 

Вбтв выступ бока относительно талии верх

Мерка позволяет определить точный раствор вытачки по боку на линии талии отномительно верха изделия.

Стоит отменить, что выступ бока относительно талии у деток младшего возраста может быть небольшой и, соответственно, иметь невысокий параметр. С возрастом пропорции меняются и выступ бока может стать заметнее.

Мерка снимается как глубина (расстояние) от линии талии (естественной или параллельной полу) до места, где линейка касается подмышки

Снимается по боку. Следим, чтобы линейка располагалась строго параллельно полу. Видим на горизонтальной линейке цифру и вот как раз она и является меркой Вбтв.

Эту мерку для деток также можно брать из стандартных таблиц на аншем сайте. Она относительно стабильна в разных размерах и ростах.

На картинке ниже мерка обозначена СПЛОШНОЙ горизонтальной розовой линией.

 

Мерки для определения поясного баланса

В детских готовых вещах мы часто видим пренебрежение понятием баланса. Вещи перекошены, задираюися и уползают наверх. Все это не просто создает неряшливый вид, но и мешает детям, делает одежду неудобной и некоторые дети просто отказываются носить определенные вещи.

При переходе к подсростковому возрасту и до формирования взрослых пропорций мы можем наблюдать дисбаланс пропорций тела у детей. Для данного этапа развития детского тела это нормально. У девочек это наблюдается в возрасте 12-16 лет, порой начинается и еще ранее, с возраста 9-10 лет.

Дисбаланс пропорций создает еще больше потребность учета баланса, однако мы наблюдаем иную картину, когда покупаем готовую одежду. Мы вынуждены компенсировать ширину тела ростом, или дети ходят в балахонах при худобе. Одежда перекошена. И на подростковом теле, котопый и так имеет свои диспропорции, такая плохо сидящая однжда еще больше подчеркиваем эти диспропорции. Ребенок в итоге выглядит совсем ужасно. Добавим сюда проблемы с самоопределением и самооценкой, которые часто сопутствуют детя в этом возрасте, и комбо ужаса и проблем готовы.

При этом с помощью хорошо сидящей однжды мы, наоборот, можем как раз компенсировать диспропорции фигуры, отвлечь внимание от проблемных зон, сместить акценты. И сделать одежду просто удобной.

Плюс стильная одежда, которая делает наших детей внешне лучше, прибавляет им уверенности в собственной привлекательности.

Именно поэтому вопрос учета поясного баланса для деток стоит также остро, как и для взрослых.

В нашей системе автоматического расчета детских выкроек по стандартным размерам учтены все нюансы и особенности баланса для детей разного возраста и пропорций. Однако стоит понимать, что баланс - все-таки понятие индивидуальное, и, если есть такая возможность, то его лучше снять с ребенка и ичпользовать.

Вводная информация о мерках поясного баланса уже хорошо разобрана в статье по женским меркам. Подробнее ееможно изучить здесь


поясной баланс - это отклонение естественной линии талии от линии талии, параллельной полу. Вернее даже разница отклонений положения переда, спинки и бока относительно друг друга, где удобно взять за нулевое положение - бок и измерить отклонение по переду и спинке относительно бока.


Талия_бок

Мерка показывает отклонение естественной линии талии относительно линии талии параллельной по боку.

Если мерка измеряется относительно резинки, расположенной на линии талии, параллельной линии пола (сплошная розовая) и там, где нужно измерить линию талии для плечевого изделия, то чаще всего мерка талия_бок выше.

Если же измерения производятся только для поясных изделий, то по боку выставляется вторая резиночка, параллельная полу, и тогда мерка талия_бок равна 0.

Измерение производится по боку.

Так как многие фигуры, в т ч и детские, могут иметь перекосы, то важно проверить оба бока и посмотреть, одинаковые ли они. Если нет, то это важно учесть.

Мерка записывается в полном значении и со знаком. Если выше , то +, если ниже, то -. 

Талия_спинка

Мерка показывает отклонение естественной линии талии относительно линии талии параллельной по спинке.

Измерение производится по центру спинки.

Мерка записывается в полном значении и со знаком. Если выше , то +, если ниже, то -.

 

Талия_перед

Мерка показывает отклонение естественной линии талии относительно линии талии параллельной по переду.

Измерение производится по центру переда.

Мерка записывается в полном значении и со знаком. Если выше , то +, если ниже, то -.

Мерки для построения рукава

Следующая группа мерок участвует в построении рукава и снимается в том случае, если предполагается , что рукав будет в изделии.

Дрзап Длина руки до запястья

Мерка  определяет длину рукава от нижней точки плеча до запястья.

Стоит понимать, что правильно будет измерять эту мерку от точки основания шеи и до запястья. При этом локоть необходимо держать чуть согнутым. И потом из получившейся величины вычитают мерку Шп (Ширины плеча). Почему именно так, потому что в данном случае не нужно будет ловить одну и ту же нижнюю точку плеча. И, значит, мерка будет измерена верно.

Дрлок Длина руки до локтя

Для более точного построения и в зауженных рукавах часто используется мерка Длины рукава до локтя. Она снимается одномоментно с меркой Дрзап, от той же точки основания шеи. Сначала снимается Дрлок, фиксируется значение, и далее лента опускается до запястья и фиксируется значение. Соответственно, из мерки Дрлок также необходимо вычесть мерку Шп.

 

Оп Обхват плеча

Мерка определяет ширину рукава. Измеряется по самому широкому месту обхвата руки. Это примерно на уровне подмышечной впадины. При этом руку необходимо сильно прижать к себе. потому что в таком виде рука принимает самое широкое положение.

Мерку записывают в полном значении.

Олок Обхват локтя

В некоторых построениях при уточнении параметров ширины рукава в районе локтя и для рукавов, сильно облегающих руку, может быть использована эта дополнительная мерка.

Снимается как обхват по мету локтя. При этом рука в полусогнутом положении. Мерка записывается в полном значении.

Озап Обхват запястья

Охват самой узкой части руки на запястье. Записывается в полном значении.

Окис Обхват кисти

Обхват кисти - мерка , которая позволяет оценить минимальный обхват, необходимый, чтобы надеть рукав, не расстегивая пуговиц. Часто применяется в расчете манжет рубашек и прочих элементом низов рукава.

Снимается в районе кисти. При этом кисть сформируют так, чтобы первый палец оказался внутри. Записывается мерка в полном значении.

Ворук Высота оката рукава

Дополнительная мерка, которая позволяет точно определить высоту оката. Она снимается одномоментно с меркой Оп от точки основания шеи (как мерки Дрзап и Дрлок) и из нее вычитается мерка Шп. И определяется как расстояние от точки основания шеи до места снятия мерки Оп.

Пунктирная линия на картинке ниже - это линия окончания плеча (нижняя точка плеча). Показана на рисунке дополнительно, т к бретели боди манекена значительно уже ширины плеча и конец бретели не является нижней точкой плеча.

 


0

Похожие новости

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie!
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете свое согласие на обработку ваших данных!
Я согласен
Я не согласен
Подробнее...